Образование
Цели деятельности учреждения:
- Образовательная. Реализация гарантированного государственного права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней обучения
- Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов.
Форма обучения — очная.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
Виды деятельности: образовательная.
Перечень услуг: предоставление общедоступного и бесплатного образования по образовательным программам.
Реализуемые основные образовательные программы
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования на русском языке:
первый уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)-217 учащихся
второй уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)-286 учащихся
третий уровень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — 47 учащихся
Численность обучающихся
- Общая численности обучающихся — 550 обучающихся
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 217 (иностранных граждан нет)
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 550 обучающихся (иностранных граждан нет)
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 55 учащихся
МБОУ СОШ № 12 г. Грязи реализует общеобразовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации на право выдачи выпускникам документа государственного образца, на пользование печатью, на право ведения образовательной деятельности, действительной до 2027 года.
Реализуемые образовательные программы в 2022-2023 учебном году.
№ п/п | Название программы | Классы, обучающиеся по данной программе | учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
1 | ООП НОО (обновленный ФГОС) | 1а,1б |
· Русский язык · Литературное чтение · Математика · Окружающий мир · Изобразительное искусство · Музыка · Технология · Физическая культура Внеурочная деятельность |
2 | ООП НОО (ФГОС нового поколения) | 1аб, 2аб, 3аб,4аб |
внеурочная деятельность |
3 |
ООП ООО (ФГОС нового поколения) |
6аб, 7аб, 8аб, 9аб |
внеурочная деятельность |
4 | ООП ООО (обновленный ФГОС) | 5а,5б |
внеурочная деятельность |
5 | ООП СОО (ФГОС нового поколения) | 10 , 11 |
Элективный курсы
Внеурочная деятельность |
Реализуемые образовательные программы не предусматривают практик.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение (ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала, с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимся для решения задач персонализации образовательной деятельности.
Описание образовательной программы
Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)
- (смотреть подробнее ООП-НОО)
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
- Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Планета знаний», «Школа России»;
- Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Планета знаний», «Школа России»,
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы на основе принципов деятельности УМК «Планета знаний», «Школа России».
- Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:
-
- создание мотивационных условий для достижения обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов через:
- формирование у младших школьников универсальных учебных действий в учебной, личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих готовность и способность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками и организацию самостоятельной деятельности;
- воспитание ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки;
- сохранение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья, формирование готовности школьника к рефлексии как важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.
Задачами реализации данной программы являются:
Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения младших школьников посредством развития чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа, различные виды и формы деятельности с обучающимися на ступени начального общего образования, в том числе и совместную деятельность школы, семьи и общественности. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:
механизмами системно-деятельностного подхода к обучению, в том числе и информационными технологиями как средствами организации учебной работы и как особым объектом изучения (на интегративной основе);
механизмами взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов, в частности содержательной интеграцией разных предметных областей начального общего образования;
средствами установления необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования и обеспечения многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей, на решение творческих и проектных задач, на реализацию собственного замысла;
обучением навыкам общения и сотрудничества, созданием пространства социальных практик младших школьников и приобщением их к общественно значимым делам;
созданием психологических условий развития умений общения и сотрудничества, поддержки самооценки и уверенности младших школьников на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям;
развитием и постепенным расширением границ возможностей обучающихся в самостоятельном выборе учебной и других видов деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей и структурируемое рядом воспитательных программ, подпрограмм и проектов
урочной деятельности, предполагающей реализацию идеи интеграции содержания согласно принципам культуросообразности, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности;
внеурочной деятельности, отражающейся в содержании воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других формах дополнительного образования;
внешкольной деятельности, организованной в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства школы;
изучения культурологических основ традиционных российских религий средствами комплексной программы «Основы религиозных культур и светской этики».
Укрепление физического, психического, нравственного, духовного и социального здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через:
развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения (организацию качественного здорового горячего питания обучающихся; оснащение учебных кабинетов, физкультурных залов, спортивных площадок необходимым учебным, спортивным, игровым оборудованием и инвентарем);
обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективного двигательного режима младших школьников с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
повышение адаптивных возможностей детского организма ученика начальной школы за счет организации занятий по лечебной физкультуре, динамических перемен, организации работы спортивных секций и создания условий для их эффективного функционирования, проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
вовлечение школьников в здоровьесберегающую деятельность программ дополнительного образования с целью формирования культуры здоровья, системы знаний о негативных факторах риска здоровью детей средствами проведения Дней Здоровья, часов общения, конкурсов, праздников и т.д.;
включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы, повышение мотивации родительской общественности к участию в решении проблем сохранения и укрепления физического, психического, нравственного, духовного и социального здоровья детей, начиная с дошкольного возраста (просветительское содержание лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и др.).
Формирование основ критериальной оценки результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО)
(смотреть подробнее ООП-ООО)
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – образовательная программа) МБОУ СОШ № 12 г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.Нормативно-правовая база образовательной программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.12.2011 г, регистрационный № 19644)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный № 19993)
- Нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующие деятельность образовательных учреждений.
Основная образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие особенности организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
-
Основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФГОС ООО)
-
(смотреть подробнее ООП СОО )
- Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 12 г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО и реализуется Учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Нормативно-правовая база образовательной программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445)
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г № 413, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 г, регистрационный № 24480, ред. от 29.06.2017)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный № 19993)
- нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующие образовательную деятельность.
Основная образовательная программа среднего общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие особенности организации учебной деятельности в Учреждении, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в Учреждении.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение «Договор»), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Учебный план
Учебный план МБОУ СОШ №12 г.Грязи включает:
- учебный план для 1-4 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- учебный план для 5-9 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебный план для 10-11 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
Учебный план общеобразовательной школы – это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на каждый предмет. Определяя набор учебных предметов, время, отводимое на изучение каждого из них в целом и по отдельным этапам, учебные планы, с одной стороны, устанавливают приоритеты в содержании образования, на которые непосредственно ориентируется школа, а с другой – сами являются предпосылкой для реализации.
Аннотации к рабочим программам, дисциплинам(по каждому учебному предмету,курсу,дисциплине(модулю))
- Аннотации к рабочим программам уровня начального общего образования МБОУ СОШ №12 г. Грязи (2022-23)
- Аннотации к рабочим программам уровня основного общего образования МБОУ СОШ № 12 г. Грязи (2022-23)
- Аннотации к рабочим программам уровня среднего общего образования МБОУ СОШ№12 г. Грязи (2022-23)
- Рабочие программы начального общего образования (НОО 20-21 Родной русский язык, чтение на родном языке)
- Рабочие программы основного общего образования (ООО рабочие программы)
- Рабочие программы среднего общего образования (СОО рабочие программы)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график
Календарный учебный график является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, и учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся, отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
КУГ НОО (посмотреть_2022-2023)
КУГ ООО (посмотреть_2022-2023 )
КУГ СОО (посмотреть 2022-2023)
Приказ об утверждении графика проведения контрольных работ по отдельным учебным предметам, включая контрольные работы по текстам администрации школы
Методические и иные документы, разработанные МБОУ СОШ № 12 г. Грязи для обеспечения образовательного процесса
Документы
Профессиональные образовательные программы
Нет
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
лицензия
МБОУ СОШ № 12 г. Грязи реализует общеобразовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации на право выдачи выпускникам документа государственного образца, на пользование печатью, на право ведения образовательной деятельности, действительной до 2027 года.
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы
Воспитательная работа
Переход на сайт «ПФДО дополнительное образование»
Дополнительная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования– дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности В мире литературы МБОУ СОШ № 12 1
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Добрая дорога детства МБОУ СОШ № 12 1
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Нормы русского литературного языка МБОУ СОШ № 12 1
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Стань грамотным! МБОУ СОШ № 12 1
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Чудеса своими руками МБОУ СОШ №12 1
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности Почемучки МБОУ СОШ № 12 1
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности Узнаем-сами МБОУ СОШ №12 1
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Юный шахматист МБОУ СОШ № 12 1
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Хранители сказок_
Рабочая программа воспитания 2022-2023 учебный год ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Список учебников, используемых для организации образовательного процесса МБОУ СОШ № 12 г.Грязи в 2022-2023 учебном году (посмотреть)
Программа развития МБОУ СОШ № 12 г.Грязи
Доступ к информационным системам, электронные образовательные ресурсы
Образовательная программа МБОУ СОШ № 12 г. Грязи (ООП ООО) на 2022 — 2023 учебный год
ПРОГРАММА НОО МБОУ СОШ № 12 г.Грязи
ПРОГРАММА МБОУ СОШ №12 г.Грязи ООО
ДОГОВОР О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова
Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского(ПКУ)